По данным отчета Experian о состоянии американского рынка автокредитования за I кв. 2019 г. (State of the Automotive Finance Market report), доля надежных (категория prime, 61,88%) и самых надежных заемщиков (категория super-prime, 44,78%), делающих выбор в пользу подержанного автомобиля, достигла исторического максимума.
Эта тенденция возникла в ситуации, когда все громче стали звучать вопросы о ценовой доступности автомобилей на американском рынке. Средняя сумма кредита на новую машину в I кв. 2019 г. превысила $32 000, а на подержанную была чуть более $20 000. Кроме того, средний ежемесячный платеж по кредиту на новый автомобиль составил $554 по сравнению с суммой в $391 за подержанный.
Другой момент, связанный с ценовой доступностью, — это тенденции изменения уровня просроченной задолженности. В I кв. 2019 г. 30-дневная просроченная задолженность увеличилась до 1,98% по сравнению с 1,9% год назад. При этом банки, кредитные кооперативы и финансовые компании – все отметили незначительные снижения уровня 30-дневной просрочки, а просроченная задолженность в 60 дней оставалась относительно стабильной – 0,68% – в течение года. Важно, что просроченная задолженность в 30 дней по-прежнему ниже рекордно высокого значения I кв. 2009 г. (2,81%).
"Уровень просроченной задолженности – это тот показатель, который важно отслеживать, но делать это нужно в широком историческом контексте, – говорит Мелинда Забритски, старший директор Experian по автокредитованию. – Другие факторы, например, такие как рекордно низкий уровень выдачи кредитов высокорисковым клиентам (категория subprime), помогают получить целостное представление об отрасли".
Ключевые результаты статистики рынка автокредитования США за I кв. 2019 г.:
- непогашенные остатки по автокредитам в общей сложности составили $1,181 млрд;
- непогашенный остатки по кредитам у высокорисковых заемщиков (subprime) и заемщиков очень высокой категории риска (deep-subprime) опустились ниже 19% (18,77%);
- кредитные скоринговые баллы сохраняли стабильность. В отношении кредитов на подержанные автомобили отмечено некоторое улучшение – с 655 до 657 в годовом исчислении. Средний кредитный балл покупателей новых автомобилей (719) не изменился по сравнению с I кв. 2018 г.;
- средний срок кредита на новую автомашину снизился до 68,85 месяцев, в то время как средний срок кредита на подержанное авто увеличился до 64,67 месяцев;
- доля подержанных автомобилей, приобретаемых в лизинг, несколько возросла в годовом исчислении: с 4,01% в I кв. 2018 г. до 4,68%;
- продолжает увеличиваться разрыв между средним ежемесячным платежом за новые и подержанные автомобили, в I кв. 2019 г. он достиг $163.